Service Desk в 2023 году:
какие решения ушли
с российского рынка

В 2022 году многие зарубежные поставщики сервис деск решений ушли с российского рынка. Импортозамещение таких продуктов стало для бизнеса острой необходимостью. В статье разбираем, какие сервис дески стали недоступны для российских компаний, чем их заменить и какие плюсы у отечественных ИТ-систем.

Возможности российских сервис деск

Перечислим основные преимущества отечественных сервис деск:


Для многих компаний все эти плюсы уже давно стали определяющими. Другие по-прежнему предпочитали пользоваться привычными зарубежными service desk системами, так как реализовали в них критически важные бизнес-процессы. Однако сегодня применения импортных ITSM-систем чревато для бизнеса целым рядом неприятностей. Это и возможное прекращение техподдержки, и проблемы с оплатой цифровых продуктов. Наконец, многие популярные ИТ-решения уже ушли с российского рынка.

Ушедшие из России разработчики

Одним из первых о прекращении продаж своего ПО в России заявил Atlassian — разработчик Jira service desk. Как предупредил вендор, для некоторых российских госорганизаций и крупных компаний будет отменена подписка на цифровые решения без возможности восстановления. Все пользовательские данные при этом подлежат удалению. Если говорить про service desk, то это данные по текущим и прошлым заявкам, пользователям, клиентам, ИТ-активам и т.д. Оставшиеся без ITSM-системы компании не только теряют такую важную информацию. Они лишаются выстроенных бизнес-процессов в части поддержки, не могут выполнить текущие обращения внутренних пользователей или внешних клиентов и несут серьезные материальные потери.

Вслед за Atlassian о приостановке продаж своего сервис деск решения в России и Белоруссии объявил другой зарубежный вендор — Zendesk. Хотя поставщик обещал продолжить обслуживание текущих клиентов до конца срока их подписки, на деле начались досрочные отключения. Также в зоне риска находятся компании, которые применяют Manageengine service desk plus и другие импортные продукты.

Что важно при миграции на российские service desk

Российский рынок service desk систем уже давно развивается параллельно с зарубежным. Среди популярных отечественных продуктов — Naumen Service Desk и другие. Некоторые из них успешно применяются во множестве компаний из самых разных отраслей. Бизнесу нужно лишь правильно выбрать продукт, который будет соответствовать его процессам. Отметим, на какие важные моменты стоит обратить вниманием при миграции с зарубежных ITSM-систем.


Это базовые критерии. Может возникать немало нюансов в связи со спецификой конкретной компании. Многие ИТ-системы российской разработки обладают достаточной гибкостью, чтобы настроить в них любые процессы и выполнить все задачи вашего бизнеса.